Интервью

Даниэль Гильденлёв об истории жизни, 2001

Интервью журнала The Metal Observer с Даниэлем состоялось в мае 2001 года.

«Истории жизни»

Во-первых, примите мои поздравления по поводу вашего нового альбома “The Perfect Element Part I”. На мой взгляд, его можно причислить к классике прогрессивного метала, это лучший альбом Pain of Salvation. Мне кажется ваш альбом лучше ставшего классическим концептуального произведения Queensryche “Operation: Mindcrime”. Вы довольны результатом?

Спасибо за добрые слова! Мы действительно довольны новым материалом и альбомом в целом. Мы уже получаем множество положительных отзывов, что очень приятно, и впереди нас ждет еще много интересного. И все же я думаю, очень важно не останавливаться на достигнутом. Я уже обдумываю наши будущие проекты. Они уже ждут меня и, я чувствую, что каждая новая нота, новый удар изменят мою жизнь.

— Ваш новый альбом оставляет очень сильное впечатление; он получился атмосферным и структурированным, не только в отношении музыки, но также и лирики. Поэтому, пожалуйста, расскажи о концепции альбома?

Немецкое слово Bildungsroman означает литературное произведение, в котором затрагиваются темы юности и процесс формирования индивида. В определенном смысле “The Perfect Element Part I” это музыкальный Bildungsroman, в котором большее внимание уделено влиянию общества. Мы следим за двумя главными героями, с которыми знакомимся в двух первых композициях. Они оба находятся на периферии общества и постепенно, вместе с развитием альбома мы узнаем, почему они стали такими. В первой части основное внимание уделяется мужскому персонажу, его прошлому, его мыслям. Когда эти разрушенные миры сталкиваются, они вынуждены вновь обратиться к тем эмоциям и переживаниям, которые они так долго подавляли в себе. Так они должны встретится со своим прошлым. В первой части герой полностью подавлен, так как те страдания, которые он причинил другим людям, возвращаются к нему, когда он сталкивается со своим прошлым. “It all catches up on you when you slow down”.

… и кто придумал идею для альбома?

Как обычно, винить надо меня… Этот альбом не автобиография, хотя некоторые воспоминания, связанные со школой, а также утрата дедушки – опыт моей жизни. По большей части основу концепции составили жизненные пути тех людей, с которыми я вырос или с кем познакомился позже; конечно, и другие вещи на меня повлияли. Я долгое время хотел затронуть эти темы в своих стихах; эти эмоции и переживания стали неотъемлемой частью моего разума и моей души. Я бы хотел посветить некоторые песни с “The Perfect Element” людям, которых я знаю или знал, но это невозможно из-за их содержания. О таких вещах, как употребление наркотиков или сексуальное насилие, писать очень сложно. Особенно, учитывая тот факт, что я говорю от лица многих. В некотором смысле я глас молчания. Таким образом, я оказываюсь в шатком положении, когда меня могут обвинить в том, что я не могу писать о таких вещах, потому что сам не пережил этого. Однако я твердо убежден, что некоторые события в жизни могут лишить вас способности говорить на определенные темы. И если кто-то другой затронет эти вопросы, это поможет.

— Что касается музыки, мне кажется, она стала более расслабленной, медленной и мелодичной. Это часть концепции или музыка была написана раньше?

Я хотел вернуться к настроению и звучанию “Entropia”, уделить больщое внимание деталям как на “One Hour by the Concrete Lake” и выйти за эти рамки, найти те эмоции, которые бы идеально подходили для концепции этого альбома. Каждый альбом, как и каждая концепция, обладает особенной атмосферой и индивидуальным голосом. Критически важно, чтобы каждый альбом был уникальным. Именно так и должно быть, что помогает мне не попасть в ловушку стереотипов, определенного способа мышления. Даже, несмотря на то, что тексты были написаны после музыки (это был мой выбор – я хотел создать структуры песен и концепции в целом до текстов), я представлял себя сюжетные линии с самых ранних этапов подготовки альбома.

— Длительность вашего нового альбома составляет 72 минуты. Тебе не кажется, что некоторым людям будет сложно сразу охватить весь альбом?

Нет. Конечно, определенные трудности могут возникнуть. Многие не  смогут создать у себя целостную картину этого многопланового альбома в течение первых пары лет, а может и никогда!? С другой стороны, если они примут это произведение искусства таким, какое оно есть, они скорее всего обретут друга на всю жизнь. И за свои деньги они получат много музыки… Но, если подумать об этом, мы не получаем много денег за такие длинные альбомы, поэтому следующий вероятно будет длиться минут 40…

— В последнее время вас редко сравнивают с другими прогрессивными командами. Пока я слушал “The Perfect Element”, в особенности “Ashes”, на ум мне пришли ранние работы Queensryche в том, что касается твоей исполнительской манеры. Слушал ли кто-то из вас в последнее время эту команду или это вновь простое совпадение?

Некоторое время назад, когда Queensryche выпустили “Operation: Mindcrime” (хотя моим любимым альбомом стал “Rage For Order”), я слушал эту команду. Однако ее музыка не оказала практически никакого влияния на наш последний альбом в отличие от предыдущих. Я просто пытаюсь выразить эмоциональный настрой песни голосом, который является инструментом практически ничем не ограниченным. Добавлю, все это делается ради большей выразительности, это не самоцель.

— Как двое детей с обложки альбома связаны с его концепцией? Существует ли связь между этими детьми и названием “The Perfect Element”?

Для меня эти дети олицетворяют двух главных героев, так как много внимания уделяется вопросам, связанным с их детством и юностью. Эта фотография представляет собой восхитительное сочетание незащищенности и силы, опасности и заботы. На самом деле эти дети, Эрик и Клара, племянники моей жены. Я увидел фотографию в доме родителей моей супруги и сразу влюбился в нее. Она была именно тем, что мне было нужно для концепции. Название означает, что все мы ищем идеальный баланс, но некоторые в период взросления теряют больше остальных. Эти люди более предрасположены выбирать опасный путь, стремясь заполнить эти пустоты, восполнить те элементы, которых они лишены. Забавно, что “Song for the Innocent” была первоначально написана для крещения Клары.

— Итак, вы написали первую часть концепции. Вы уже написали что-либо для второй части? Будет ли она похожа на первую или вы сделаете ее более тяжелой и прогрессивной (как “Universal Migrator” part two Ayreon)?

Мы уже обсуждали некоторые идеи по поводу второй части, но к согласию так и не пришли. Я уже продумал сюжетную линию и у меня много материла, но как и в какой упаковке это подать остается вопросом… Как и другие наши альбомы вторая часть, которая станет развитием идей с “The Perfect Element”, будет обладать уникальным набором индивидуальных характеристик, своим собственным настроением и при этом будет очень в духе Pain of Salvation. Я никогда не слышал Ayreon.

— Какие у вас планы по поводу туров в Европе и в частности в Германии, особенно после ваших выступлений на разогреве у Arena? Мне кажется, момент для тура был выбран неудачно, потому что никто не услышал новый материал. 16 октября стало датой официального релиза, а также окончания европейского турне. Поэтому, надеюсь, что вы еще выступите!

Мы выступали хэдлайнерами на фестивале ProgPower в США, и выступим на Dream Theater Fan Club Convention 19 мая в Париже. В связи с этим мы, скорее всего, дадим несколько концертов во Франции перед выступлением на фестивале Dynamo через неделю. Этой осенью мы поедем в США на фестиваль Powermad и планируем дать там еще несколько концертов, а потом будем хэдлайнерами на европейском ProgPower в Голландии. Нас уже пригласили в Южную Америку, Испанию, Исландию и Канаду, но я уверен, что мы сможем дать пару концертов в Германии. :) Мы бы с удовольствием сыграли в Германии, когда там не холодная дождливая осень или холодная дождливая весна.

— Даниель, ты великолепно поешь. Ты брал профессиональные уроки пения или научился петь самостоятельно?

Я три года профессионально занимался пением, когда посещал музыкальный колледж. Но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что это принесло мне больше вреда, чем пользы. У меня много времени отняло возвращение к своему собственному голосу. Вдохновение и понимание в музыке определяют все.

— … тебя когда-нибудь приглашали присоединиться к какой-либо известной команде?

Мне делали осторожные предложение петь в не очень известных группах, но все они были не интересные. Если бы интересная команда попросила помочь им с вокальными партиями, я бы с удовольствием согласился, если это не отвлекло бы меня от моего истинного призвание — Pain of Salvation. Зачем мне соглашаться на что-то кроме лучшего?

— Я так понимаю, что вы как и многие другие группы не получили должного признания в своей стране. Ваши возможности давать концерты и ездить в турне так же ограничены. Ты не мог бы обрисовать для меня ситуацию в Швеции?

Твои слова абсолютно верны, мой друг по разуму. В Швеции ситуация определяется мягко сказать конъюнктурой. Однако, по всей видимости, растет андеграунд, что немного успокаивает. Мне все равно, что музыку, которую я терпеть не могу, крутят по радио, но только не тогда, когда ее крутят там постоянно. Ограниченность никогда не доводит до добра, никогда.

— Я назову тебе несколько слов, имен или команд. Пожалуйста, дай краткий комментарий.
Королева Сильвия и Карл Густав

– Они симпатичные, не так ли? Честно говоря, тот факт, что Сильвии активно вовлечена в социальную жизнь страны, вызывает мое уважение. Любая социальная проблема это политический вопрос и члены королевской семьи обычно вынуждены реагировать мягко и осторожно;  государство и правительство в силу традиции лишили их права на собственное мнение. Благодаря Сильвии эта ситуация постепенно меняется. Я также считаю, что они много добились в гендерном вопросе, разрешив принцессе Виктории стать наследницей. И да, я знаю ее происхождение. ;) К тому же сейчас не место и не время пускаться в общие рассуждения по поводу монархии.

ABBA

(Я их обожаю) – и вновь не могу не согласиться. Музыка Abba бессмертна. Однако их, как The Beatles, теперь постоянно имитируют и, что удивительно, на очень плохом уровне! Музыканты поверхностно копируют их произведения, забывая об их главных качествах – оригинальности, детали и новизне. Это необходимая основа! В любой песне Abba или The Beatles вы обнаружите, по крайней мере, одну, а чаще несколько, необычную гармонию, новую структуру или ритм.

Dream Theater – “Images and Words”

был великим альбом, оригинальным и новым. Эта одна из тех групп, которые также  тысячи раз копировали и имитировали.

Жизнь вне Земли

– о нет, ты узнал о нас и теперь ты должен умереть! На самом деле, мои представления о внеземной жизни меняются каждый день. Но мне нравится эта идея, нравится! Так же как мне нравится идея о существовании жизни после смерти. Скажем так, я действительно НАДЕЮСЬ, что существует жизнь и на других планетах.

Интернет издания

– почему бы и нет? Это один из способов преодолеть рамки и ограничения традиционных газет и журналов. Однако, как и другие СМИ, чтобы быть интересными, они должны обладать высоким уровнем качества в таких вопросах как язык, содержание, открытость и т.д. Ваш ресурс отвечает этим требованиям? (Ты сам об этом узнаешь, ха-ха) 

— И, наконец, скажи пару слов нашим читателям.

Наша музыка заслуживает вашего полного внимания. Те вопросы, которые мы затрагиваем, требуют вашего участия и размышления. После этого вы в полном праве больше нас не слушать. Также мы не ждем от вас, что вы будете менять сложившийся миропорядок. Но мы хотим, чтобы вы знали, что вы МОЖЕТЕ это сделать.
Любви и надежды всем вам!

— Даниель, огромное спасибо тебе за интервью. Для меня большая честь говорить с самым замечательным вокалистом во всей вселенной. Спасибо!

Спасибо тебе. Надеюсь, мы сможем это повторить. Всего наилучшего!