Интервью

Даниэль Гильденлёв о The Perfect Element, 2000

Интервью интернет-жунралу Bathtub of Adventures (не существует уже более 10 лет), 2000 год.

Привет ребята, спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Как ваши дела и чем вы на данный момент занимаетесь?

Сейчас мы ждем концерт Dream Theater Fan Club Convention, на котором будем хэдлайнерами. Он пройдет в мае в Париже. Кроме того, мы пытаемся найти баланс между все более насыщенной жизнью Pain of Salvation и нашими рутинными делами: работа, школа, семья. Много времени мы уделяем улучшению нашего официального сайта The Kingdom of Loss (www.painofsalvation.com). В общем, все идет своим чередом.

The Perfect Element поразил меня и людей, которые его слышали, до глубины души. Согласны ли вы, что на данный момент это ваша лучшая работа?

Если бы мы не считали это своей лучшей работой, мы бы не выпустили альбом. Я думаю, это самый сбалансированный альбом. Нам удалось совместить открытость и настроение первого альбома “Entropia” и внимание к деталям, характерное для нашего второго альбома One Hour by the Concrete Lake. Более того, он не только оригинален, мы добились большей выразительности. Это целостное произведение абсолютно во всем: от музыки и исполнения до текста и оформления.

Как альбом продается? В какой стране у вас наибольшие сборы?

Альбом получает отличные рецензии со всего мира; и в течение первых нескольких недель мы уже продали в два раза больше копий, чем предыдущего альбома. Однако конкретных цифр мы на данный момент не знаем. Нидерланды наш бастион, особенно если учитывать количество населения. На нас также обратили большое внимание в США и Канаде. Мы не знаем, что ожидать от этих стран, так как это для нас новый рынок. Возможно, в Канаде альбом будет хорошо продаваться почему бы и нет?

Как и в случае с первыми двумя альбомами “Concrete Lake” и “Entropia” ты затрагиваешь очень глубокие темы. О чем альбом и что послужило источником вдохновения для его создания?

Во-первых, спасибо, что вы называете альбом “Concrete Lake”. Мне так нравится значительно больше, чем полное название (подобное сокращение лишает название первоначального смысла).

Отвечая на вопрос. Я всегда придерживался мнения, что тот маленький уголок, который является вашей вселенной, надо наполнять чем—то значимым. А идеи действительно отвечают моим поэтическим потребностям. Они дают вам возможность рассуждать о масштабных и взаимосвязанных темах, оставляя место и для индивидуальной лирики (как, например, Dedication). Я полагаю, что Жизнь является для меня основным источником вдохновения. Возможно, это звучит несколько банально, но если у вас созерцательный склад ума, тогда каждый день происходит обогащение вашей личности. В данном случае, меня вдохновил мой собственный жизненный путь. Это история о юности и взрослении, любви и потери, о взаимоотношениях индивида и общества. При этом основной акцент смещается в сторону тех, кто находится на периферии современного общества. Изгои. Ужасные порождения современного социума. В этой истории два главных персонажа, что находит свое отражение в двух первых песнях. Для Него источником общения и самовыражения являются наркотики и насилие. Она подвергалась сексуальному насилию, теперь замкнута и стремится себя уничтожить. Их встреча в третьей песне “Ashes” это столкновение двух отчаянно стремящихся друг к другу измученных миров. В “Morning on Earth” углубление отношений заставляет их обратиться к своим эмоциям, которые они так долго подавляли. Это служит точкой отсчета для второй части альбома, в которой Он обращается к своим корням, анализируя свое прошлое, которое сформировало его личность. Мы возвращаемся в момент его рождения; так как в определенном смысле мы находимся в долгу перед обществом с момента своего появления на свет. Чем вы заплатите (деньгами, успехом или страданиями) решать вам или, как в данном случае, окружающей среде. В заключении, вся боль, которую Он причинил окружающим, возвращается к нему самому. Альбом «погружается» в хаос, который нам, как слушателям, сложно понять.

За главными героями скрываются реальные люди, с которыми я был знаком, когда был подростком. Тексты многих песен основаны на стихах, которые я написал под влиянием их опыта. Я должен отметить тот факт, что стихи про наркотики и сексуальное насилие не отражают то, что случилось со мной, я позаимствовал эти переживания у своих старых друзей. Ужасно то, что ни один из тех людей, которые подвергались насилию в детстве, не пошел в полицию, поэтому сложно предположить какого реальное количество пострадавших…

Звучание всех трех альбомов (“Concrete Lake”, “Entropia”, “The Perfect Element”) различно. Это намеренно?

Я думаю, каждый альбом обладает своей индивидуальностью. Когда я пишу музыку для альбома, я стараюсь дать музыке самой решить в каком направлении развиваться. В каждом альбоме есть четко продуманные элементы, которые люди воспринимают как фирменный знак конкретного альбома. Также, все альбомы концептуальны: их запоминают по характерным только для них историям и эмоциональному полотну.

Я все—таки думаю, что “Entropia” является самым «прогрессивным» альбомом. Что вы думаете по этому поводу?

Все зависит оттого, что вы вкладываете в понятие «прогрессив». Если вы имеете в виду близость к Dream Theater, я не соглашусь. Если вы имеете ввиду «открытый для новаций и экспериментов», я соглашусь. Но не полностью, так как я считаю, что основная тенденция развития Pain of Salvation заключается в том, что техничность и странность, присущие группе, уходят на второй план, становятся менее очевидными; скорее подводным течением, чем поверхностью, если вы понимаете, о чем я говорю. Если вы хотите увидеть искусство и простоту в нашем последнем альбоме, вам следует обратиться к более глубоким слоям, к непосредственной сути, чтобы найти их. Я думаю, мы нашли способ «есть пирог и при этом сохранять его».

Вас обычно причисляют к группам, играющим прогрессивный метал. Вам нравится подобное определение и ярлыки вообще?

Вы хотите узнать неприглядную правду? Я ненавижу быть «прогрессивной группой». Почему? Потому что это определение стало ярлыком для музыки, которая наводит на меня смертельную скуку. Конечно, есть исключения. Несколько действительно «прогрессивных» команд. Но вы, скорее всего, найдете их на периферии жанра. Тем не менее, мы понимаем, что термины, определения, ярлыки необходимы, и мы подчиняемся этому. К сожалению, это означает, что многие люди никогда не услышат нашу музыку, хотя она могла бы им понравиться. Но таковы правила.

Как бы ты определил «прогрессивную» музыку?

Для меня это радость, легкость, преодоление ограничений не как самоцель, а результат следования самой природе музыки, которая во многом иногда напоминает маленького ребенка или природное бедствие. «Прогрессив» предполагает движение, не окаменелое состояние.

Что ты думаешь о современной прогрессивной сцене?

Она неинтересная. (Я прошу всех вас интересные группы простить меня; это замечание относится не к вам. Это обобщение.)

Что ты думаешь о таких командах как Dream Theater, Symphony X и Threshold?

Мне очень нравился “Images and Words”, когда он вышел. Альбом действительно был революционным по своему характеру. К сожалению, его успех вылился в появление множества команд, которые постарались воссоздать волшебство. Памятник. С Threshold мы ездили в наш первый тур и они отличные ребята. На альбоме “Clone” есть несколько неплохих вещей. Я не знаком с музыкой Symphony X, но мне говорили, что в ней много элементов неоклассики…

Что ты слушаешь в последнее время?

Mr. Bungle “California”, новый альбом Limp Bizkit (и пожалуйста, если не учитывать Rolling, этот альбом великолепен!), Red Hot Chilly Peppers “Californication”, Dead Sea Apple “Crush”, Cardigans “Grand Tourismo” и некоторые другие альбомы. Вообще—то я практически не слушаю музыку, только иногда.

Какие группы оказали на тебя наибольшее влияние, когда ты был подростком?

Kiss, Simon and Garfunkel, Jesus Christ Superstar, The Beatles (в каждом такте на “Abbey Road” больше «прогрессивности», чем в дискографиях некоторых современных прогрессивных команд. С другой стороны, возможно я просто нахожусь на том этапе, когда я негативно отношусь к прогу. В конце концов, объективность никогда не была отличительной чертой человека), Noice (панк группа из Швеции) и множество песен с кассет, я так никогда и не узнал их авторов…

Одна из отличительных черт звучания Pain of Salvation резкие контрасты (от темного к светлому, от тяжелой музыки к мелодичной). Как ты это объяснишь?

Вы не находите, что все в жизни сводится к контрастам и балансу? Мне нравится видеть идеальную гармонию противоположностей; мне нравится видеть слезы клоуна; мне нравится пройти через встряску и увидеть мельчайшие детали в новом свете. Контрасты, чудеса, ненависть и борьба все это окружает нас в повседневной жизни, почему же не выразить это в музыке? И вновь я должен сделать оговорку, что это не должно быть самоцелью.

Даниэль, твой вокал и манера исполнения неподражаемы. Откуда у тебя такой голос?

Я продал душу Дьяволу, но, пожалуйста, никому не говорите. Я хочу, чтобы все верили, что это талант… Если серьезно, то не имею представления. Я всегда пытался найти свой собственный голос и расширить его возможности. Мне нравится, что я могу изобразить любую эмоцию.

Тебе потребовались длительные тренировки?

Мне потребовалось много петь, если вы это имеете в виду. Но упражнений я никогда не делал. Я думаю секрет моего голоса не тренированный вокал, а способность выразить любую эмоцию, любое чувство.

Даниэль, как автор текстов и музыки ты навязываешь группе свое виденье?

Во многом, да. Но я все равно хочу, чтобы Pain of Salvation была группой. Я пишу (и выбрасываю) музыку очень быстро, а так как я играю на всех инструментах, я создаю аранжировки в своем воображении нота за нотой, такт за тактом, эмоция за эмоцией. Конечный результат продукт кропотливой работы, поэтому к нему практически невозможно добавить ничего нового. Обычно, что касается общей концепции, я рассказываю о ней группе, когда мы встречаемся.

Я и мои друзья ждут ваших выступлений в Великобритании. Есть шанс, что вы приедете в этом году?

Только скажите, где и когда. Если вы все придете, мы обязательно приедем. Мы уже обсуждали возможность приехать к вам и дать пару концертов, надеюсь, мы сможем решить эту проблему.

Какие у вас планы на 2001 год?

У нас запланированы выступления во Франции, Голландии, США и Канаде. И возможно мы также сможем дать пару концертов в Европе и Южной Америке. Кроме этого мы участвуем в совместном проекте с симфоническим оркестром (это не повторение Metallica) и скоро нам надо будет начинать работу над новым альбомом.

Будет ли кто—либо из участников группы занят в side—проектах в этом году?

Время покажет.

Когда нам ждать появления второй, а может быть и третьей части “The Perfect Element”?

Первоначально мы собирались сделать один альбом, но практически сразу стало ясно, что потребуется вторая часть. Я надеюсь, мы сможем осуществить этот план. Сейчас, мы еще не знаем, как этот альбом будет выглядеть и когда мы его запишем и выпустим. Время покажет. Именно это у времени лучше всего и получается.

Некоторым кажется странным тот факт, что Швеция стала домом «прогрессивной музыки»

Серьезно? Мы здесь этого не замечаем. Я думал надо быть американцем, чтобы у вас был шанс в этом жанре.

Если бы ты оказался на необитаемом острове и мог взять с собой только пять альбомов, что бы ты взял?

Не имеет значения, какие альбомы я бы выбрал, я выбросил бы их в море через месяц. Но я все—таки попытаюсь:

Спасибо, что ты нашли время поговорить с нами. Это было наслаждение.

В интервью участвовали: Pain of Salvation — Daniel Gildenlow, Bathtub Of Adventures — Gareth Long